Образовательная программа Государственного Образовательного Учреждения компенсирующего вида № 931 является моделью организации образовательного процесса, ориентированного на личночть воспитанника. Обеспечивает разностороннее развитие, укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, формирование предпоссылок учебной деятельности у детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных особенностей по основным направлением развития - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
• Законом РФ «Об образовании»;
• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г..
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
• Изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2791-10(Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 г. Москва).
Дошкольное образовательное учреждение с 2005 года реализует базовую программу "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией: М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком докшольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современной обществе.
Дошкольное образовательное учреждение использует в работе коррекционные программы и технологии:
"Коррекционное обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
"Подготовка детей к школе с задержкой психического развития" С.Г. Шевченко
"Коррекционно-педагогическая работа в детском саду с ЗПР" Н.Ю. Боряковой, М.А. Касицыной и др.
Цели коррекционного обучения:
- разносторонее развитие ребенка,
- формирование у него универсальных, в том числе творческих и познавательных, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требваниям современного общества,
- обеспечение для всех детей равного старта развития,
- сохранение и укрепление их здоровья.
Цели нашего дошкольного образовательного учреждения:
- Воспитание всестороннего развитого ребенка на основе социального, духовного и морального благополучия.
- Компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.
- Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку с учетом его здоровья и психофизических особенностей.
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Формирование определенного круга знаний, умений и навыков, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.
- Осуществление помощи родителям через взаимодействие семьи и учреждения.
|