Воскресенье
28.04.2024
19:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 931
Главная Регистрация Вход
учитель-логопед Бородкина Н.А. »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Учитель-логопед Бородкина Н.А.
 
   Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в своем виртуальном логопедическом кабинете. Вы, как внимательные и заботливые родители, заметили, что речевое развитие вашего любимого чада отстает от речевого развития сверстников, есть некоторая задержка в психическом развитии и поэтому обратились за помощью к логопеду в поликлинику по месту жительства. И вот, собрав все необходимые документы, пройдя первичное обследование на психолого-медико-педагогической комиссии, вы получили направление в наше учреждение. Что же ждет вашего ребенка в нашем детском саду? Чем наше учреждение отличается от других детских садов? Как строится наша коррекционно-развивающая деятельность с вашими детьми? Какими специалистами проводятся занятия? В какой форме? Да и главное:
                            
 Зачем нам нужна правильная речь?
В период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов. Поэтому такой ребенок нуждается во внимании специалистов, таких, как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с неразвитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст! В наше время развития информационной техники, развитие речи очень актуально. Уже в дошкольном возрасте дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Детям мало читают книги, рассматривают с ними иллюстрации и беседуют о прочитанном и увиденном. Свой личный опыт впечатлений, ощущений они не могут описать, хотя бы в 2-3 фразах. Встречные вопросы, они же наводящие ставят их в тупик. Элементарное описание увиденного вызывает огромные трудности. Живое общение и обмен впечатлениями очень важны для развития не только речи ребенка, но и его личности в целом.
 
Роль родного языка в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста очень велика:
Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. Уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом. Создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений. Такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно не высокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение.
 
Каковы основные направления в развитии речи детей?
Коррекционно-развивающая структура занятий по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы: Ø Обогащение и активизация словаря.
Ø Работа над смысловой стороной слова.
Ø Формирование грамматического строя речи.
Ø Воспитание звуковой культуры речи.
Ø Развитие элементарного осознания языковых явлений.
Ø Развитие связной монологической речи (особенно у старших дошкольников).
Словарная работа направлена не только на количественное обогащение словаря, но и на
углубление понимания смысла слов. Дети начинают овладевать способами выражения в слове необходимого содержания и умением применять усвоенные слова в связном высказывании. Решение лексических задач, конечно, невозможно без специальной работы по ознакомлению детей с постоянно расширяющимся кругом предметов и явлений, по углублению знаний о них. Лексические (словарные) упражнения проводятся на знакомых детям словах и выполняют при этом двоякую функцию: обогащения словаря и подготовки ребёнка к выполнению заданий на построение связного высказывания.
Формирование грамматического строя речи также находится в тесной связи с развитием связной речи и, особенно с лексической работой. При анализе литературного произведения, во время рассматривании картин, придумывании самостоятельных рассказов дети учатся распознавать смысловые оттенки слова, и одновременно задания, которые им предлагаются, направлены на обучение согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Такие
 
 
 
 
 
 
упражнения способствуют тому, что ребёнок начинает осознавать грамматические формы и правильно использовать их при составлении рассказов. Особенное влияние на формирование навыков связной речи оказывают синтаксические упражнения.
 
Для формирование правильного звукопроизношения должны быть соблюдены некоторые условия: 
- Чтобы научиться правильно и чисто говорить на родном языке, дети должны слышать вокруг себя правильную речь. 
- Недопустимо подчеркивание недостатков речи ребенка: насмешка, жалость, поддразнивание. 
- Необходимо охранять нервную систему и слух детей. Нельзя допускать постоянного резкого шума. 
- Взрослый должен внимательно относиться к тому, как говорит ребенок и о чем!
 
Занятия по воспитанию звуковой культуры речи имеют следующую структуру:
1. С детьми проводят упражнение, способствующее выработке подвижности органов артикуляционного аппарата, и в какой-то мере обеспечивающее четкое и правильное произношение звука, с которым детей будут знакомить на данном занятии.
2. Знакомят детей с новым звуком или звукоподражанием. Если возможно, педагог связывает звук с конкретным образом (жук – ж-ж; комар – з-з-з).
3. Педагог побуждает детей к произношению данного звука, предлагая 3-4 варианта заданий.
4. Звук помещается в слог. Дети выполняют задания на различение звукоподражаний, высоты и силы голоса, темпа дыхания.
5. Детей упражняют в произношении звука в словах фразовой речи: читает рассказы, стихи, игры, где используемый звук встречается.
Задачи развития связной речи тесно связаны и с задачами воспитания звуковой культуры речи. Такие элементы звуковой культуры речи, как звукопроизношение, темп речи, сила голоса, интонационная выразительность, каждый по-своему влияют на связность изложения того или иного содержания. Говоря о связности высказывания, следует подчеркнуть, что его формирование предполагает усвоение ребёнком различных типов связи (между словами, предложениями, между частями высказывания), Обучение построению разнообразных синтаксических конструкций.
На занятиях на первый план выступает не очерёдность, того или иного вида рассказывания (пересказ, составление рассказов по картине, об игрушке, различные виды творческих рассказов), а сочетаемость задачи развития связной речи с другими задачами. Так, некоторые занятия с предметами и сюжетными картинками используются и для выполнения детьми лексических, грамматических и фонетических упражнений, и для воспитания умения отвечать на вопросы педагога, выделять признаки описываемых предметов и составлять самостоятельные рассказы
    Развитие связной монологической речи рассматривается как центральная задача, начиная с младшего дошкольного возраста.
   Большое внимание уделяется оценке детских высказываний. Сначала оценку даёт взрослый (спасибо за рассказ, было очень интересно). Начиная с 3 лет, можно у ребёнка спрашивать его мнение об услышанном: «Понравился рассказ? Что запомнилось? Кто герой? Какой он?». В 5 – 7 лет дети могут сами оценивать свои рассказы – это как часть обучения построения связного высказывания. У ребёнка вырабатывается умение анализировать содержание высказывания детей и оценивать словесное оформление этого высказывания.
 
     Время бежит незаметно! Не успеете оглянуться, как Ваш ребенок подрастет и вы начнете подбиратьт для него школу, в которой будут понимающие, добрые и в тоже время требовательные учителя. Так давайте вместе сделаем все возможное, чтобы как можно лучше подготовить наших детишек к этому ответственному шагу.
Я с удовольствием отвечу на вопросы, даже самые маленькие,
которые интересны и важны для Вас.
Форма входа

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz