Воскресенье
28.04.2024
12:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 931
Главная Регистрация Вход
учитель-логопед Филюкова Е.А. »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Учитель-логопед Филюкова Е.А.
 
Консультация для родителей.
 
Учимся говорить выразительно.
 
         Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребенок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребенка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой – то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнется. Чаще общайтесь с ребенком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чем думает, почему он решил вам довериться.
         От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи малыша. В норме ребенок шестого года жизни различает вопросительную, повествовательную, побудительную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. У детей с речевыми нарушениями имеются нарушения интонационной выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказывать свою мысль. Сделать речь ребенка более выразительной, эмоционально богатой помогут и следующие упражнения.
 
- Прочитайте ребенку с выражением стихотворение, в котором приведены «высказывания» различных животных, говоривших разными голосами:
 
- Кто сломал в лесу малину? –
Тонко заяц пропищал.
Ушки зайца шевелились,
Он от страха весь дрожал.
 
 
– Кто таскал наш мед из улья?
Дружно пчелы прожужжали
 Что же бедным пчелам думать -
Съеден мед, а кем – не знают.
 
 
- Кто болото взбаламутил?
- Громко квакнула лягушка.
Из воды болотной мутной
Чуть видна ее макушка.
 
 
- Кто тут чем – то недоволен?
Грозный рык в лесу раздался.
Я поел малинки вволю!
На полянке я топтался!
 
- Предложите ребенку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации:
 
Проснулся утром Вадик
И поспешил узнать,
На маму хитро глядя:
 Пойдем с тобой гулять?
Когда они поели,
То Вадик стал играть.
Сказал, закончив дело:
- Пойдем с тобой гулять!
И мама отвечала:
- Ну что ж, не будем ждать.
Уж коли обещала
– Пойдем с тобой гулять!
 
 
Форма входа

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz