Суббота
27.04.2024
17:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 931
Главная Регистрация Вход
Рекомендации учителя-логопеда Макаровой Т.А. »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Учитель-логопед Макарова Т.А.
 
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков дошкольников с системным недоразвитием речи.
 
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо поддерживаться ряда правил:

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением: посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь; в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы (например: "Это книга". "Нет книги". "Ищу книгу". "Думаю о книге". "Коля рисовал, а Даша рисовала" и т.д.);
обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы; на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу. (например: зашивает (дырку), пришивает (пуговицу), вышивает (цветок));
привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолировано (например: "Положи карандаш на стол". "Возьми карандаш со стола". "Положи карандаш под стол". "Спрячь карандаш за спину" и т.д.);
совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра "У меня синий шар, а что у тебя..." желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

3. Обращать внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печём, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, холодная; цвет: зеленый, желтый).

4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребёнка. Неоценима их роль в развитии ребёнка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие её обладателю - ребёнку.

5. Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъёме ребёнка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребёнку овладевать сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребёнка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно весёлой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личностные особенности своего ребёнка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
Форма входа

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz